МОКУ "Вышнереутчанская средняя общеобразовательная школа"
Курская обл., Медвенский р-н, с. Верхний Реутец, ул. Домики 20
  • О школе

    Полное официальное наименование: Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Вышнереутчанская средняя общеобразовательная школа» Официальное сокращенное наименование образовательной организации: МОКУ «Вышнереутчанская средняя общеобразовательная школа»

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

    начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

    основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

    среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

    Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных

    программ трех уровней общего образования.

    Обучение ведется на РУССКОМ ЯЗЫКЕ!

    История школы:

    Школа в селе Верхний Реутец была построена до революции в 1904 году и размещалась в помещении на­чальной школы, что стояла на выгоне. Учительствовали в этой школе молодые учителя Носенко Агния Павловна и Леонов Афанасий Федорович. Зав школы была Носенко Агния Павловна. В школе было 4 класса по 2 комплекта. Так что каждый учитель вел работу с двумя классами одновременно. В школе было 2 классные комнаты и квартира для учителей. Аг­ния Павловна работала в этой школе с 1904 по 1917 год, а Афанасий Федорович, ее муж, до 1914 года, пока его не мобилизовали на империалистическую войну. Затем он участвовал в гражданской войне, был воином Красной Армии и погиб в 1918 году.

    Школа эта была министерской, средства она полу­чала от государства, а не от земства, как это было везде в сельских школах. При школе рядом с ней было 2 гек­тара земли, которые были заняты садом, цветами и ого­родами.

    После Октябрьской революции в этом помещении продолжала работать начальная школа. Первыми учи­телями после октября работали Боровитин Николай Ва­сильевич и Еремина Серафима Александровна. В 1931 году начальная школа была преобразована в семилетку - школу колхозной молодежи (ШКМ). Первый выпуск из 7 класса был в 1933 году.

    Выпускниками этого класса был Веревкин Григо­рий Иосифович, который до 1956 года работал зав от­делом пропаганды и агитации Медвенского РК партии, а также Нестерова Устинья Ивановна. Она была един­ственной учительницей, которая училась в Вышнереутчанской ШКМ. Только после Великой Отечественной войны постепенно росли кадры советских специалистов в селе Верхний Реутец. До Великой Отечественной войны занятия велись в 2-х зданиях: в помещении на­чальной школы и бывшей церковной сторожки, что на­ходилась около полуразрушенной церкви на выгоне. Первым директором ШКМ был Боровитин Николай Ва­сильевич, который в 50-е годы работал в Благодатенской начальной школе Тарасовского сельсовета (начал он там работать с 1933 года).

    В Реутчанской ШКМ математику преподавал Ва­сильев Павел Иванович и его жена Васильева Анна Михайловна, Найденов преподавал немецкий язык пе­ред началом Великой Отечественной войны. С 1934 по 1938 год директором школы была Селиванова Ольга Федоровна, а с 1938 по 1941 год руководил школой Ко­ренев Вячеслав Логвинович.

    Школа выросла по количеству учащихся : в ней стало 13 комплектов начальных 8 классов, с 5-7 было 5 комплектов. В это время школа имела уже больше классных комнат. Историю преподавала его жена Сараева Анна Кузьминична.

    Во время немецкой оккупации школе был нанесен большой ущерб. Все парты и учебные пособия были истреблены. После освобождения с 1 марта велось пре­подавание в начальных классах, а с 1 сентября 1943 го да возобновилось преподавание в 5-7 классах. Вместо парт были сделаны примитивные столы на козлах и скамейки к ним. Эта мебель часто ломалась. В школе было 7 классов-комплектов (начальных классов было 4, 5-7 классов - 3). С 1 сентября 1943 г. по 10 декабря 1943 г. директором был Карпов Иван Федорович, а за­вучем Н.Ф. Позднякова, а с 10 декабря 1943 года по 1 сентября 1947 года она работала директором школы. Учителями начальной школы работали Лукьянова Татьяна Сергеевна, Гурова Александра Афанасьевна, Саларева Александра Борисовна, а с 1945 года Даева Александра Михайловна и Черпакова Дарья Прокофьевна. Историю преподавала Позднякова, русский язык - Гладкова, военное дело - Горбунова. Кол­лектив учителей был в количестве 13 человек, друж­ный, сплоченый. Все решали коллективно, обменива­лись опытом работы и дисциплина была отличная. За эти 4 года не было дано ни одного взыскания ни одно­му учителю, имели только поощрения. В начальных классах училось 125 учащихся, а в 5-7 классах 80-90 человек. Условия работы в школе были трудными: не было учебных пособий, карты-самоделки, не было ке­росина, а освещались коптилками (керосин в малень­ком пузырьке и с тоненьким фитилем). Стояла коптил­ка на столе и немного освещала доску и карты на ней. Математику и русский язык проводили при дневном свете, а устные предметы в расписании были послед­ними. Дети военного времени были одеты плохо: ходи­ли в школу в рваных отцовских фуфайках, были обуты в лапти с онучами, часто полуголодные, но желание учиться у них было большое. Отличной была и дисциплина.

    2/3 учащихся школы учились на «4» и «5». С 1947 года, возвратившись с восточного фронта дирек­тором школы работал Коренев Вячеслав Логвинович, а завучем - Бабина Анна Арефьевна. В это время из двух старых зданий было построено помещение для занятий 5-8 классов, а начальные классы учились в 2-х помеще­ниях - 1 классная комната в бывшем поповском доме, а 3 класса в помещении сторожки около церкви. Налажи­валась жизнь в нашем районе - восстанавливалось раз­рушенное хозяйство, налаживалась и жизнь школ: шко­лы обеспечили партами, столами и учебными пособия­ми. Уже к 1960 году количество учащихся в школе дос­тигло 400 человек. С 1961 года директором школы ра­ботала Шилина Ирина Викторовна по 1967 год. Занятия велись в дневной школе в две смены, а вечерами учи­лись взрослые коммунисты и комсомольцы в количест­ве 20 человек. Они успешно окончили 11 кларсов сред­ней школы, и большинство из них затем стали специа­листами, получив высшее образование. Это Бабин Ни­колай Федорович, Евгений Филиппович и многие дру­гие. В это время число учащихся в восьмилетней школе достигло 850 человек. Трудно было размещаться в ста­ром помещении, было очень тесно, классы многочис­ленные. В это время на родительских собраниях ста­вился этот вопрос, и решения родительских собраний дважды направлялись в совет министров. Это дало ре зультат. С 1965 года было начато строительство нового здания, а в 1967 году закончено. В декабре школа спра­вила новоселье. Директором школы в это время работал Кормщиков Петр Михайлович. Количество учащихся дошло до 900 человек. В старых школьных помещениях размещался интернат учащихся. Новая школа создала для занятий с детьми хорошие условия: в спортзале бы­ла развернута внеклассная спортивная работа. Хорошая столовая дала возможность накормить до 300 учащихся интерната и групп продленного дня. Развернута была работа с родителями: их было так много, что они едва вмещались в актовом зале. Организован был родительский университет. На высоком уровне проводились по­литзанятия. Не являлись на политзанятия только по уважительной причине. А так явка была очень хорошая. Все учителя привлекались для выступления, в качест­ве докладчиков. С 1971 по 1972 год директором школы работала Боева Александра Алексеевна.

    С июля 1973 года школу возглавил Митасов Л.И. При школе был построен новый ин­тернат на 60 мест, произведен капитальный ремонт школы и котельной. В школе обуча­лось 620 учащихся, 21 классный комплект, работало 35 учителей и воспитателей.

    С 1979 года в школу был назначен новый директор Мальцев В.А., который с перерывом работал в этой должности до 1999 года. С 1985 до 1991 года школу возглавляла Крюкова В.Т. С 1999 до 2002 года исполняла обязан­ности директора Подтуркина А.И., которую сменил на этом посту Гримов Н.Г.

    В настоящее время, под руководством З. А. Калашниковой в школе работают 18 учителей. Школа имеет все условия для плодотвор­ной работы в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Школа в селе Верхний Реутец была построена до революции в 1904 году и размещалась в помещении на­чальной школы, что стояла на выгоне. Учительствовали в этой школе молодые учителя Носенко Агния Павловна и Леонов Афанасий Федорович. Зав школы была Носенко Агния Павловна. В школе было 4 класса по 2 комплекта. Так что каждый учитель вел работу с двумя классами одновременно. В школе было 2 классные комнаты и квартира для учителей. Аг­ния Павловна работала в этой школе с 1904 по 1917 год, а Афанасий Федорович, ее муж, до 1914 года, пока его не мобилизовали на империалистическую войну. Затем он участвовал в гражданской войне, был воином Красной Армии и погиб в 1918 году.

    Школа эта была министерской, средства она полу­чала от государства, а не от земства, как это было везде в сельских школах. При школе рядом с ней было 2 гек­тара земли, которые были заняты садом, цветами и ого­родами.

    После Октябрьской революции в этом помещении продолжала работать начальная школа. Первыми учи­телями после октября работали Боровитин Николай Ва­сильевич и Еремина Серафима Александровна. В 1931 году начальная школа была преобразована в семилетку - школу колхозной молодежи (ШКМ). Первый выпуск из 7 класса был в 1933 году.

    Выпускниками этого класса был Веревкин Григо­рий Иосифович, который до 1956 года работал зав от­делом пропаганды и агитации Медвенского РК партии, а также Нестерова Устинья Ивановна. Она была един­ственной учительницей, которая училась в Вышнереутчанской ШКМ. Только после Великой Отечественной войны постепенно росли кадры советских специалистов в селе Верхний Реутец. До Великой Отечественной войны занятия велись в 2-х зданиях: в помещении на­чальной школы и бывшей церковной сторожки, что на­ходилась около полуразрушенной церкви на выгоне. Первым директором ШКМ был Боровитин Николай Ва­сильевич, который в 50-е годы работал в Благодатенской начальной школе Тарасовского сельсовета (начал он там работать с 1933 года).

    В Реутчанской ШКМ математику преподавал Ва­сильев Павел Иванович и его жена Васильева Анна Михайловна, Найденов преподавал немецкий язык пе­ред началом Великой Отечественной войны. С 1934 по 1938 год директором школы была Селиванова Ольга Федоровна, а с 1938 по 1941 год руководил школой Ко­ренев Вячеслав Логвинович.

    Школа выросла по количеству учащихся : в ней стало 13 комплектов начальных 8 классов, с 5-7 было 5 комплектов. В это время школа имела уже больше классных комнат. Историю преподавала его жена Сараева Анна Кузьминична.

    Во время немецкой оккупации школе был нанесен большой ущерб. Все парты и учебные пособия были истреблены. После освобождения с 1 марта велось пре­подавание в начальных классах, а с 1 сентября 1943 го да возобновилось преподавание в 5-7 классах. Вместо парт были сделаны примитивные столы на козлах и скамейки к ним. Эта мебель часто ломалась. В школе было 7 классов-комплектов (начальных классов было 4, 5-7 классов - 3). С 1 сентября 1943 г. по 10 декабря 1943 г. директором был Карпов Иван Федорович, а за­вучем Н.Ф. Позднякова, а с 10 декабря 1943 года по 1 сентября 1947 года она работала директором школы. Учителями начальной школы работали Лукьянова Татьяна Сергеевна, Гурова Александра Афанасьевна, Саларева Александра Борисовна, а с 1945 года Даева Александра Михайловна и Черпакова Дарья Прокофьевна. Историю преподавала Позднякова, русский язык - Гладкова, военное дело - Горбунова. Кол­лектив учителей был в количестве 13 человек, друж­ный, сплоченый. Все решали коллективно, обменива­лись опытом работы и дисциплина была отличная. За эти 4 года не было дано ни одного взыскания ни одно­му учителю, имели только поощрения. В начальных классах училось 125 учащихся, а в 5-7 классах 80-90 человек. Условия работы в школе были трудными: не было учебных пособий, карты-самоделки, не было ке­росина, а освещались коптилками (керосин в малень­ком пузырьке и с тоненьким фитилем). Стояла коптил­ка на столе и немного освещала доску и карты на ней. Математику и русский язык проводили при дневном свете, а устные предметы в расписании были послед­ними. Дети военного времени были одеты плохо: ходи­ли в школу в рваных отцовских фуфайках, были обуты в лапти с онучами, часто полуголодные, но желание учиться у них было большое. Отличной была и дисциплина.

    2/3 учащихся школы учились на «4» и «5». С 1947 года, возвратившись с восточного фронта дирек­тором школы работал Коренев Вячеслав Логвинович, а завучем - Бабина Анна Арефьевна. В это время из двух старых зданий было построено помещение для занятий 5-8 классов, а начальные классы учились в 2-х помеще­ниях - 1 классная комната в бывшем поповском доме, а 3 класса в помещении сторожки около церкви. Налажи­валась жизнь в нашем районе - восстанавливалось раз­рушенное хозяйство, налаживалась и жизнь школ: шко­лы обеспечили партами, столами и учебными пособия­ми. Уже к 1960 году количество учащихся в школе дос­тигло 400 человек. С 1961 года директором школы ра­ботала Шилина Ирина Викторовна по 1967 год. Занятия велись в дневной школе в две смены, а вечерами учи­лись взрослые коммунисты и комсомольцы в количест­ве 20 человек. Они успешно окончили 11 кларсов сред­ней школы, и большинство из них затем стали специа­листами, получив высшее образование. Это Бабин Ни­колай Федорович, Евгений Филиппович и многие дру­гие. В это время число учащихся в восьмилетней школе достигло 850 человек. Трудно было размещаться в ста­ром помещении, было очень тесно, классы многочис­ленные. В это время на родительских собраниях ста­вился этот вопрос, и решения родительских собраний дважды направлялись в совет министров. Это дало ре зультат. С 1965 года было начато строительство нового здания, а в 1967 году закончено. В декабре школа спра­вила новоселье. Директором школы в это время работал Кормщиков Петр Михайлович. Количество учащихся дошло до 900 человек. В старых школьных помещениях размещался интернат учащихся. Новая школа создала для занятий с детьми хорошие условия: в спортзале бы­ла развернута внеклассная спортивная работа. Хорошая столовая дала возможность накормить до 300 учащихся интерната и групп продленного дня. Развернута была работа с родителями: их было так много, что они едва вмещались в актовом зале. Организован был родительский университет. На высоком уровне проводились по­литзанятия. Не являлись на политзанятия только по уважительной причине. А так явка была очень хорошая. Все учителя привлекались для выступления, в качест­ве докладчиков. С 1971 по 1972 год директором школы работала Боева Александра Алексеевна.

    С июля 1973 года школу возглавил Митасов Л.И. При школе был построен новый ин­тернат на 60 мест, произведен капитальный ремонт школы и котельной. В школе обуча­лось 620 учащихся, 21 классный комплект, работало 35 учителей и воспитателей.

    С 1979 года в школу был назначен новый директор Мальцев В.А., который с перерывом работал в этой должности до 1999 года. С 1985 до 1991 года школу возглавляла Крюкова В.Т. С 1999 до 2002 года исполняла обязан­ности директора Подтуркина А.И., которую сменил на этом посту Гримов Н.Г.

    В настоящее время, под руководством З. А. Калашниковой в школе работают 18 учителей. Школа имеет все условия для плодотвор­ной работы в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Образование и формы обучения:

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

    начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

    основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

    среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

    Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных

    программ трех уровней общего образования.

    Обучение ведется на РУССКОМ ЯЗЫКЕ!

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития:

    В Концепции долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. №1662-р, обозначена роль человеческого капитала как одного из основных факторов экономического развития. В рамках реализации основных положений Концепции в Российской Федерации (далее - РФ) сформирован и реализуется комплекс стратегических задач, направленных на развитие российского образования. Одной из федеральных программ,

    создающих условия для роста человеческого капитала, эффективного развития образования, обеспечения доступности качественного образования, является государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на2018-2025 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации №1642от 26.12.2017(далее ГПРОРФ).

    Реализация программы «Повышение качества образования в МОКУ «Вышнереутчанская СОШ», показывающая низкие образовательные результаты на 2021 - 2022 годы» (далее - Программа) является важным шагом в содействии росту качества человеческого капитала. В рамках Программы предусмотрена идентификация школы с низкими результатами обучения и школы, определены механизмы методической поддержки, обозначены механизмы мониторинга результативности программы.

    Цели, задачи, показатели и индикаторы реализации Программы обусловлены:

    • вызовами к системе образования, определяемыми стратегическими задачами развития образования в РФ, которые отражены в нормативно-правовых актах: Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 в ред. от19.07.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года», в Указе Президента Российской Федерации от 21июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Государственной программы РФ «Развитие образования», указанных в паспорте Программы, как основание для её разработки;
    • результатами системного анализа сильных, слабых сторон, угроз и возможностей развития образования в МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» (далее-Школа).

    Существующие в настоящее время трудности в обеспечении качества образования в школу

    обуславливают необходимость нововведений в организации и управлении качеством

    образования последующим ключевым направлениям:

    • повышение уровня и качества методического обеспечения образовательной деятельности;
    • повышение уровня профессиональных компетенций педагогического коллектива и администрации школы, в том числе за счет выстраивания системы комплексной поддержки;
    • обеспечение роста мотивации участников образовательных отношений к достижению высоких образовательных результатов, в том числе за счет расширения сотрудничества со школами-партнёрами и учреждениями социально-образовательной направленности;
    • внедрение системы управления качеством образования в школе за счет повышения эффективности управления на основании данных как базового элемента школьной системы оценки качества, образования;
    • введение системы мониторинговых процедур, предназначенных для выявления причин и типичных трудностей;
    • развитие эффективных управленческих механизмов в школе;

    В части мероприятий Программа опирается на опыт реализации лидерских практик развития в муниципальных образованиях. Для создания условий по повышению качества образования необходимо подкреплять усилия педагогического коллектива школы эффективными взаимодействиями учреждениями дополнительного и среднего профессионального образования, вузами, местными сообществами. Такого рода взаимодействия позволяют расширить ресурсные возможности школы по вопросам мотивации обучающихся, педагогов, к повышению качества образования через профориентационную деятельность, социокультурные мероприятия, дополнительное образование, используя разнообразные формы обучения. Конструктивное социальное партнёрство позволяет создать условия для превращения школы в центры социокультурного развития.

    В части обеспечения эффективности управления реализацией Программы предлагается создать коллегиальный совещательный орган - Координационный совет при Совете школы с включением всех участников образовательных отношений и кураторов реализации проекта.

    Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

    Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» функционирует с 1968 года. На данном этапе школа реализует образовательные

    программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на основании ФГОС.

    Сложная социально-экономическая ситуация на территории школы влияет на социальный состав семей обучающихся. В среднем три четверти всех семей - малообеспеченные, около одной пятой - семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Родители заняты материальным обеспечением семей и, в большинстве своем, пассивно относятся к вопросам обучения детей.

    1.Образовательный уровень родителей:

    а)   высшее образование-18,4;

    б)   среднее специальное образование-44,3;

    в)   среднее образование-2;

    г)   неполное среднее-8,2

    1. Материальный уровень семей обучающихся:

    а)   обеспеченные семьи-16%;

    б)   на уровне прожиточного миниума-61 %;

    в)   малообеспеченные семьи-23%

    1. Социальный состав родителей:

    а)   предприниматели-3,2%(3);

    б)   служащие-7%(14);

    в)   рабочие-81(81);

    г)   не имеют постоянного места работы-39%(25);

    1. Характеристика семей обучающихся:

    а)   многодетные семьи-14 (21%);

    б)   неблагополучные семьи- 1(1,5%);

    в)   семьи детей группы риска-1(1,5%);

    г)   неполные семьи-13(20%);

    д)   опекунство-1 (1,5%)

    Фотографии:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике